Нулевой момент доверия

Предположим, Вы решили купить мобильный телефон, книгу…  что угодно. 

Что Вы делаете в первую очередь? Наверняка, залазите в Интернет и ищете отзывы тех, кто это уже покупал, этим пользовался, покупал именно в этом магазине и т.д. Социальные сети, форумы, сайты отзывов, рекомендаций – помощник №1 в этих вопросах для большинства.

Весь этот процесс происходит уже машинально, автоматически… И вряд  ли, многие задумываются о том, откуда берёт начало это явление, что ему предшествовало. 

Давайте расскажу! Это интересно)


Давным-давно, ещё в 2005 году в The Wall Street  Journal вышла статья, кардинально изменившая существовавший маркетинговый подход. Маркетологи Procter & Gamble открыли секрет управления поведением покупателей. Название он получил «Первый момент истины» или FMOT (First Moment of Truth).

Что это означало?

Покупатель принимает решение о покупке в течение первых 7-ми секунд, как оказался у полки с товаром. Т.е. так быстро он решал - Купить/Не купить, Это/или ТО.

Следующий этап формирования доверия был назван «Второй момент истины» SMOT (Second Moment of Truth). Это уже был процесс использования продукта покупателем и определение понравился ли данный товар, оправдал ли он надежды покупателя.

Вскоре после этого в компании Procter & Gamble появился даже отдельный специалист в области FMOT. А наиболее крупные компании стали нанимать целые штаты специалистов, занимающихся мерчендайзингом. Ведь привлекательные витрины и красивая реклама стали основным оружием в борьбе за покупателей.

А теперь, вернемся к тому, с чего мы начали разговор. Посмотрим, где в этой цепочке потребительского цикла – то, что мы наблюдаем сейчас – «предподготовка» к покупке?!

Развитие цифровых коммуникаций породило совершенно новый этап – «нулевой момент истины» (Zero Moment of Truth или ZMOT). Так назвал его Джим Лесински (написал книгу о ZMOT).

Теперь не имеет большого значения то, что Вы говорите о себе сами. Важно, что о Вас говорят другие.  Очень сложно будет исправить «первое впечатление», когда оно сформировано на сайтах отзывов, в обсуждениях и других «закутках» Интернета. В наш век становится всё сложнее и сложнее припрятывать своё «г…»  за красивой картинкой. Оно и к лучшему, не так ли?)

Создавайте свой бизнес несущим ценность, необыкновенным – и Вам не придется искать Доброе Слово в свой адрес! 

П.С. Если этот пост был Вам полезным, не поленитесь нажать «МНЕ НРАВИТСЯ» :)

 

Рекомендую для чтения

Оставить комментарий