Дело не в кофе

Компания, которая готовит лучший кофе, которая открывает лучшие кофейни по всему миру, говорит, что дело вовсе не в кофе. Как это?

Все просто. В любой компании, производит ли она кофе, плитку, косметику, делает ли она ремонт обуви – главное ЛЮДИ. И каждому, кто зациклился на своём продукте – стоит вспомнить о тех, для кого и кем  этот продукт создан.

Важно думать не о продукте, а о людях, для которых он создан

Хорошим поводом пересмотреть свой взгляд будет для Вас книга Говарда Бехара, экс-президента компании Starbucks, «Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks».  Плюс Вы просто получите удовольствие от чтения: «почувствуете» аромат кофе и «услышите» музыку, которая звучит в заведениях Starbucks.

«…наш бизнес это люди, которым мы подаём кофе, а не кофе, который мы подаем людям» (Говард Шульц – основатель и глава Starbucks)

Если Вы помните, недавно я делилась отзывом на книгу «Доставляя счастье» , там тоже шла речь о корпоративной культуре компании. «Доставляя счастье»  изложена в легкой непринужденной манере и является отличным практическим руководством для тех, кто создает организацию людей. 

И даже, если Ваш бизнес состоит всего из нескольких человек – уже стоит задуматься о том, как организовывать внутреннюю корпоративную культуру и отношение к делам каждого участника.

Книга о Zappos – это современный, динамичный взгляд. Книга о Starbucks наполнена житейской мудростью. Мне так показалось, во всяком случае. )

Обе стоит прочитать. В этом ни сколько не сомневаюсь!

Один из принципов Starbucks «стать большим и оставаться маленьким» показывает пример того, как с огромной географией компания может по-прежнему оставаться внимательной к каждому клиенту и каждому сотруднику. 

Добиться этого можно только доверяя людям, принимая на работу в разных регионах именно тех, кто любит свое дело. А Вы доверяете тем, с кем строите общий бизнес? Или точнее, Вы умеете им доверять?

Партнеры (так называется абсолютно каждый сотрудник компании)принимаются в Starbucks не за завоеванные трофеи, а за свой потенциал. 

У них «тот, кто подметает пол, вправе выбрать веник».  Не часто такая, казалось бы, очевидная вещь, применяется в жизни, согласитесь?

Компания представлена в более 60 странах по всему миру. И везде одинаково качественно создается пространство для тех людей, которые приходят отдохнуть за чашкой кофе, поболтать или побыть наедине с самим собой. 

Есть такое понятие, как «эстетический арест». Соприкоснувшись с искусством его почувствовать более вероятно. Бывает такое, когда искусство «задерживает» и, как бы «уносит» мыслями куда-то далеко - смотрите ли Вы на картину или слушаете музыку.

А бывает, когда места обладают особой энергетикой, уютом – в них хочется возвращаться. 

Компания Starbucks заботится о том, чтобы Вам хотелось возвращаться снова и снова…

Интересно, почему в Беларуси всё ещё нет Starbucks?)

Если Вы узнали, почему дело не в кофе и нашли для себя полезной мою сегодняшнюю статью – жмите «МНЕ НРАВИТСЯ».

П.С. Кстати, хотите «на дорожку» поразмышлять?

Говард Бехар в книге говорил: Кем бы Вы были, не будь на свете ни похвал, ни критики? Если тем же, кем и сейчас, то Вы на своем месте.

Как у Вас с этим?)

Пока!

Комментарии

Алёна 27 февраля 2015 в 22:53
Еще хорошая книга "Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks" Говарда Шульца
Татьяна Заяц 27 февраля 2015 в 22:59
Алёна, вы обе читали? Можете как-то сравнить их?)
Алёна 28 февраля 2015 в 11:21
Пока не могу их сравнивать. О "Дело не в кофе..." я узнала на страницах вашего блога - только записала в свой список на чтение. "Влейте в нее свое сердце..." написана создателем сети кофеен и освещает весь пройденный путь к успеху. Есть доля советов предпринимателям.
Татьяна Заяц 28 февраля 2015 в 12:21
Спасибо! Шульц - основатель, Бехар - много лет руководителем проработал, поэтому оба автора - первоисточники и их интересно будет почитать, согласна с вами. Приятного чтения! ;)

Оставить комментарий